Оценка бизнеса Печать

Действующее предприятие – сложный объект оценки. Во-первых, действующий бизнес включает в себя несколько или все виды материальных и нематериальных активов, являясь, по сути, совокупностью активов и обязательств. Во-вторых, действующее предприятие генерирует потоки доходов и расходов. В-третьих, налаженное дело интересует инвесторов как объект приложения их капиталов.

Над оценкой бизнеса, как правило, трудится весь коллектив наших оценщиков, каждый из которых выполняет определенную часть расчетов и составляет соответствующий раздел или подраздел отчета. Именно при оценке бизнеса пригождаются навыки оценщиков, специализирующихся на оценке отдельных видов активов.

При оценке действующего предприятия кроме совокупности его материального имущества мы рассматриваем и нематериальные активы, которые также могут иметь не малую ценность, а иногда и определять деятельность оцениваемой компании.

В зависимости от вида деятельности, экономической ситуации и других факторов, у действующего предприятия всегда есть та или иная величина дебиторской задолженности. Для данного актива также существуют методы его оценки, основанные на расчетах текущей стоимости будущих денежных поступлений.

 

Примерный запрос на оценку действующего предприятия, а также некоторых его компонентов находится здесь.

Мнения наших специалистов:

Владимир Камкин:
При оценке бизнеса компании необходимо, в первую очередь, определить, где и чем, какими средствами фирма генерирует доход. После того как придет понимание этого факта, придет и понимание наиболее важной информации о предприятии, а также того, как считать бизнес той или иной компании. Так, если анализируется стоимость производственного предприятия,  то нам важны все аспекты его деятельности, но в первую очередь мы будем разбираться с доходообразующими  активами (комплексом производственной недвижимости, машин и оборудования), с денежными потоками от основной деятельности предприятия. В другой ситуации – когда, например, анализируется стоимость торговой компании, следует делать упор на доходах и расходах, т.к. внеоборотные активы такого бизнеса, как правило, невелики. А вот еще противоположный случай – компания имеет существенные внеоборотные активы, но не использует их сама по прямому назначению, а сдает их в аренду. Здесь понятно, что без скрупулезного анализа рыночной стоимости активов данного предприятия не обойтись.

Ольга Попова: Нередко при оценке бизнеса мы встречаемся с необходимостью оценки дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность – непростой актив, к оценке рыночной стоимости которого следует подходить в каждом случае более «творчески», в отличие от оценки недвижимости и оборудования, для которых имеется сложившийся рынок продаж. При оценке дебиторской задолженности следует обратить особое внимание на определение длительности прогнозного периода и величину ставки дисконтирования.